Датсун он-ДО или Лада Гранта (сравнение от motor.ru)

Тема в разделе 'Сравним Datsun с', создана пользователем Mister, 7 окт 2014.


  1. Mister Администратор

    Гордо и немного стыдно. Гордо, что в кои-то веки не наш автопром заимствует у «чужих». Наоборот, мы делимся нашими технологиями с иностранцами. И не с кем-нибудь, а с очень старым японским брендом Datsun. Хэтчбек Datsun mi-DO построен на базе «Калины», а седан on-DO – на шасси «Гранты». На последнем мы только что покатались – и за японскую марку стало немного обидно.

    621062eb9489da3837065a0cddfd9.jpeg

    Ведь речь идет не о какой-то там абстрактной платформе или заимствовании части агрегатов у «Гранты» и у «Калины». По сути, Datsun – это все та же «Лада», но с небольшими доработками. Патриоты – ликуйте. Владельцы настоящих «праворулек» – срочно в аптеку за «Валокордином«!

    b5709ad264f868d33cd3c37850c30.jpeg

    Силуэт, конечно, так себе: посмотрите – багажник чуть ли не длиннее капота. А еще у on-DO, в отличие от «Гранты», нет задних боковых окошек.Бренд Datsun в России известен мало, а ведь когда-то так назывались все «Ниссаны». И производился под этой маркой не только ширпотреб (хотя в основном, конечно, он), но и такие машины, как Datsun 240Z – ныне его преемник зовется Nissan 370Z.

    И теперь – получайте «Гранту» с логотипом Datsun. Вот за что обидно! Может, не стоило так кощунствовать над покойным брендом?
    Впрочем, выглядит on-DO нормально. Передок – уж не хуже, чем у других «японцев». Зад, по сравнению с той же «Грантой», и вовсе Дженнифер Лопес. Огорчают только странноватые пропорции (посмотрите: крышка багажника чуть ли не длиннее капота) и сочетание маленьких колесиков с солидным дорожным просветом. Выглядит такая «осанка» нелепо.

    37617b1574b05b889b8560bd74db6.jpeg

    Политика «Ниссана» в отношении бренда Datsun одинаковая на всех рынках: берется успешная на местном рынке бюджетная модель, доводится до ума и продается под японской маркой.
    Зато именно геометрическая проходимость – предмет гордости создателей. Шутка ли, клиренс в 174 миллиметра (на 14 больше, чем у «Гранты»), а углы въезда и съезда – 20,4 и 19,6 градуса соответственно. Это, на минутку, лучше, чем у кроссоверов вроде Opel Mokka и Ford Kuga.
    Салон on-DO даже в максимальной комплектации Dream (еще есть базовая Access и средняя Trust) до ужаса прост. Сиденья – средненькие, посадка за рулем категорически неудобна, пластмасса кондовая, а качество сборки неидеальное. Впрочем, по меркам класса это нормально. Зато у on-DO есть недорогая навигационная система, вход USB и гнездо для SD-флешки.

    tmp574583947791433730.jpg

    Но ничего нигде не скрипит, ничего не пытается отвалиться на первой же яме. Уже неплохо!
    При этом у Datsun on-DO гигантский багажник в 530 литров – даже с учетом полноразмерной запаски он на 20 литров больше, чем у «Логана», и на 50 литров больше, чем у «Гранты». А вот задние места уже не столь просторные, как у того же «Логана» – меньше места для коленей, а главное – салон тут ощутимо уже.
    Главные отличия Datsun on-DO от Lada Granta

    9687a860c42268df2e107998c5f74.jpeg

    С моторами история вообще странная. Несмотря на то, что Datsun on-DO занимает в иерархии место на ступень выше «Лады», ему полагается только два самых слабых (из пяти возможных) «грантовских» агрегата: это восьмиклапанники 1,6 мощностью 82 или 87 лошадиных сил. Первый положен «входной» комплектации Access, второй – всем остальным версиям. Нет и «автомата», хотя у «Гранты» есть.

    aa1405dd242da858330980875d30e.jpeg

    87-сильный on-DO, на котором удалось покататься, едет без огонька. Но едет. Благодаря неплохому крутящему моменту в 140 Нм нормально ускоряться можно уже с низких оборотов, а вот крутить мотор до предельных шести с половиной тысяч бессмысленно: после 5500 об/мин интенсивность разгона сходит на нет. Но есть и хорошая новость – даже если мотор крутить до предела, вы не услышите противного воя: звучит он неплохо.

    Подвеска непробиваема – это плюс. Но некомфортна – это минус.
    А вот коробка передач воет, как пылесос. И это при том, что за счет шестерен с новым профилем она стала тише «вазовской». Да и новые синхронизаторы и тросовый привод ей не помогли: четкость включений и усилия на рычаге хоть и стали лучше, но все равно так себе. На троечку.
    Сотрудники Datsun говорят, что хотели путем небольших изменений добиться ощущения другого уровня качества. С внешностью, пожалуй, у них получилось. С остальным? Вопрос.

    73f5178174d68bede845c6c332d11.jpeg

    Владелец Datsun on-DO – звезда заправок и автомоек: с вопросами «как едет» и «сколько жрет» подходят даже бродячие собаки.
    За счет новых уплотнителей, например, двери должны закрываться с благородным звуком. Вышло – они действительно не громыхают, как ими не хлопай. С улучшенной шумоизоляцией все не так однозначно: да, на скорости до 80 километров в час ехать вполне комфортно, но потом шум вновь начинает напрягать. Но главная претензия, пожалуй, к шасси.
    Тренд последнего десятилетия – делать на каждом бюджетном седане просто пуленепробиваемую подвеску. Renault Logan, Chevrolet Cobalt, Peugeot 408 – теперь этот список пополнил Datsun on-DO. Доработанное шасси и впрямь тяжело удивить российской ямой: даже откровенно большие колдобины автомобиль проходит без пробоя подвески.

    Видите на фото «Ладу Гранту»? И мы не видим, а она есть.
    С другой стороны – вся мелочевка очень отчетливо транслируется в салон: ехать даже по относительно ровной дороге некомфортно. А уж если начнутся повороты, то начинает рваться шаблон: поворачиваешь легкий-легкий руль, автомобиль оперативно поворачивает, и только через секунду усилие на руле растет. С непривычки такая «информативность» настораживает. Хотя сам автомобиль поворачивает нормально – спасибо, кстати, и шинам Pirelli P1 Centuriato, в которые штатно «обувают» on-DO. Главное – не попасть в повороте на неровность: руль будет биться в руках, как свежепойманная рыба.

    8a64073c54c7c852653d9b2ab222f.jpeg

    Впрочем, не стоит забывать, что мы говорим об автомобиле начальной ценовой категории. И в этом контексте on-DO производит неплохое впечатление: для автомобиля ценой от 329 до 445 тысяч рублей он молодец – едет и не скрипит. Причем, в отличие от «Логана» или «Гранты», базовый on-DO не так «пуст», как кажется: в автомобиле есть АБС, усилитель руля и подушка безопасности. При доплате в 30 тысяч за версию Trust вы получите не только лишние пять лошадиных сил и выкрашенные в цвет кузова бамперы, но и дополнительную подушку безопасности для переднего пассажира, противотуманные фары, передние электростеклоподъемники, обогрев и электрорегулировки зеркал заднего вида, бортовой компьютер и центральный замок. Renault Logan в схожей комплектации будет тысяч на 50 дороже, а это заметная сумма. И, кстати, все из шести цветов для Datsun – «бесплатные».

    К сожалению, система стабилизации предлагается только для самой дорогой комплектации Dream, и то лишь в качестве опции. А вот АБС – стандартное оснащение.
    «Гранта», конечно, еще дешевле – она стоит от 289 тысяч. Но за эти деньги в ней не будет ни АБС, ни усилителя руля, ни регулировки рулевой колонки или обогрева передних сидений.

    9362ea7de43b99bdbcbfb5e433fa8.jpeg

    И вот тут бы нам начать гордиться – эх, теперь покажем всему третьему миру мощь нашего автопрома, пусть и под прикрытием бренда Datsun. Но нет – «Лады» под японской маркой будут продавать только у нас. А для других рынков возьмут местные аналоги, чуть улучшат и тоже превратят в японский Datsun. Так что нашествие дешевых «Лад» на мир отменяется. Но самооценку мы с Datsun on-DO, пожалуй, подняли!


    DATSUN ON-DO


    НАМ НЕ НРАВИТСЯ
    Все равно это «Гранта».

    НАМ НРАВИТСЯ
    Неплохо выглядит, дешево стоит.

    ВЕРДИКТ
    У вас аллергия на «Лады»? Datsun спешит на помощь!
  2. stamato Новичок

    Интересно, что про мидо скажут :)

Поделиться этой страницей